Потрясающий вид NGC 4654, полученный с помощью космического телескопа Хаббл

как небарраярская, так и барраярская спирали. Расположенная на расстоянии 55 млн. световых лет от нашей планеты, NGC 4654 находится чуть севернее небесного экватора.

В просторах нашей Вселенной космический телескоп Хаббл обратил свой взор на завораживающую спиральную галактику NGC 4654, расположенную в созвездии Девы. Этот потрясающий космический объект выделяется своим сверкающим центром и интригующим сочетанием характеристик как незаштрихованной, так и штрихованной спирали.

NGC 4654 находится на расстоянии 55 млн. световых лет от нашей планеты и расположено чуть севернее небесного экватора. Благодаря такому расположению небесная красота NGC 4654 доступна как жителям северного полушария, так и большей части южного полушария, складские логистические услуги.

Исследование асимметрии в звездах

В отличие от своих собратьев по скоплению Девы, NGC 4654 демонстрирует необычное распределение звезд и нейтрального водородного газа. Многие астрономы предполагают, что такое уникальное распределение может быть результатом “снятия давления плунжера”. Это явление возникает, когда гравитационная сила скопления галактик Девы взаимодействует с NGC 4654, заставляя его двигаться через перегретую плазму, богатую водородом, называемую “внутрикластерной средой”.

Прочитайте также  Астрономы обнаружили защитный щит, окружающий две галактики-спутники

Этот гравитационный танец создает давление, подобное тому, которое испытывает велосипедист при порыве ветра в спокойный день. В результате NGC 4654 подвергается процессу отрыва газа, образуя длинный и тонкий хвост водородного газа на юго-восточном фланге. В то время как в большинстве галактик, подвергающихся таранному давлению, запасы холодного газа истощаются, что препятствует рождению новых звезд, в NGC 4654 наблюдается обратная тенденция. Она может похвастаться темпами звездообразования, соответствующими галактикам аналогичных размеров.

Stunning view of NGC 4654. Credit: NASA's Hubble Space Telescope, ESA, and J. Lee (Space Telescope Science Institute); Processing: Gladys Kober (NASA/Catholic University of America).
Потрясающий вид NGC 4654. Credit: NASA’s Hubble Space Telescope, ESA, and J. Lee (Space Telescope Science Institute); Processing: Глэдис Кобер (NASA/Католический университет Америки).

Встреча из прошлого

Еще больше интриги вокруг NGC 4654 добавляет ее встреча с соседней галактикой NGC 4639, произошедшая примерно 500 млн. лет назад. Гравитационная мощь NGC 4639 оттянула на себя газ NGC 4654 вдоль ее границы, подавив звездообразование в этой области. Это привело к несбалансированному распределению звезд в галактике.

Прочитайте также  Астрономы 15 века видели огни на темной стороне Луны

Одним из стимулов наблюдения галактик, подобных NGC 4654, является стремление понять связь между зарождающимися звездами и ледяным газом, из которого они исходят. Это завораживающее изображение, демонстрирующее NGC 4654 во всей ее красе, было получено космическим телескопом НАСА “Хаббл” в видимом, ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах света.